3 вопроса, которые должен задать заказчику каждый копирайтер
Копирайтинг - это не только письмо, но и умение продавать. Вот почему - вы должны спросить, прежде чем начать писать. Чем больше вы спрашиваете, тем яснее будущее текста и точнее его очертания. Как начать? Три фундаментальных вопроса.
Прежде чем мы погрузимся в вопросы — почему я вообще о них пишу? Иногда мне задают вопрос:
«Пожалуйста, вы можете посмотреть этот текст? Это всего полстраницы . Вы только посмотрите. По словам моего друга, нет никакой ошибки, но я также хотел бы узнать ваше мнение».
С точки зрения грамматики, текст может быть номером один, но это не значит, что он неспособен достичь вашей цели и продать за пять. Прежде чем приступить к оценке, мне нужно знать контекст. Вот почему я также осторожен с быстрой обратной связью. Необходимо различать принципы копирайтинга, которые действуют в целом и нарушение легко обнаруживается в тексте, и то, что я могу прочитать только на основании знания целевой группы и других контекстов. Вы должны четко понимать эти три пункта, прежде чем писать или оценивать тексты.
1. Какова цель текста?
Копирайтинг — это письмо с определенной целью, которое отличается от школьных сочинений или рассказов. Прежде чем мы начнем писать, нам нужно знать цель. Что должен делать текст? Какие эмоции, чувства или мысли он должен вызывать? Каким должно быть действие после прочтения? Действие не обязательно должно быть просто приказом. Событие — это встреча для осмотра собственности, загрузки продукта или регистрации на семинар. Каждая цель связана с различными преимуществами для клиента и другими проблемами и препятствиями, которые могут помешать ее достижению.
2. Кто будет читать текст?
Поскольку мы пишем тексты по маркетингу и продажам для людей, определенной целевой группы, нам нужно знать, кто находится в конце провода. Писать для всех — все равно что стрелять по воробьям из пушки. Вот почему мы нацелены именно на нашего идеального клиента. Я не боюсь употребить слово любимого человека. Тот, с кем будет приятно работать. Когда мы пишем, он у нас перед глазами. Нам нужно знать:
- чего он хочет
- что он ищет
- что его интересует
- что заставляет его действовать
- что его беспокоит
И это еще не все. Разница также в том, знает ли нас адресат текста уже или контактирует с нами впервые. Так это холодный или теплый контакт ?
3. Где и в какой части пути контакта с клиентом будет размещен текст?
Первоначальный вопрос должен был быть простым: где будет размещен текст. Но на самом деле как раз там, где этого мало. Важно, при каких обстоятельствах он встречается с заказчиком. Таким образом, недостаточно знать, что текст находится внизу страницы ABC, но нам нужно знать, где клиент перешел на страницу, какая информация у него уже есть и на каком этапе пути клиента он находится в данный момент. И такие пути есть не только в онлайне, но и в офлайновом мире. Поясню на примере. Недавно я предложил редактировать тексты информационной брошюры. Помимо прочего, была адресована лицевая сторона и то, что на ней должно быть. Меня интересовало, будет ли брошюра где-то свободно лежать на столе, и поэтому передняя сторона должна привлекать или передаче брошюры будет предшествовать собеседование, поэтому брошюра не должна привлекать, клиент просто берет ее в руки и готово.
Комментарии
Отправить комментарий